Как избавиться от сколов и трещин на ветровом стекле?

Рано или поздно на ветровом стекле и фарах неизбежно появятся трещины, пусть и небольшие. Это случается в теплое время года, вылетающий гравий из под колес впереди идущих автомобилей может легко повредить хрупкое стекло или пластмассу. Даже маленький скол или “розочка” впоследствии могут пустить трещины во все стороны, ухудшая внешний вид и обзорность автомобиля. Однако не стоит сразу же бежать в магазин за новым стеклом. Существуют технологии, способные не только ликвидировать повреждения стекол, но и значительно повысить из прочность. Это наиболее актуально для тех иномарок, для которых стекла трудно найти в свободной продаже и приходится заказывать их у дилера. При этом процесс ожидания может затянуться. К ремонту следует приступать как можно скорее, желательно в тот же день после возникновения скола. Если нет возможности, заклейте “ранение” скотчем – главное не допустить дальнейшего распространения трещин и избежать забивания грязи в них. Современные ветровые стекла представляют собой так называемый триплекс – между двумя стеклянными слоями находится тончайший слой полимера. Благодаря такой структуре, стекло от удара не разбивается на мелкие осколки, а лишь покрывается сетью трещин. Прилетевший в него камень не сможет повредить средний полимерный слой, однако легко расколет внешний или даже внутренний слой стекла. К повреждениям с внутренней стороны труднее подобраться из за панели приборов, соответственно такой ремонт выйдет чуть дороже. Перед тем как приступить непосредственно к ликвидации трещин, из тщательно очищают от грязи и пыли. Чтобы трещина не пошла дальше, в конце нее высверливают небольшое отверстие. Сверлят только один слой стекла, до самого полимера. Благодаря этой нехитрой процедуре распространение трещин прекращается. Далее все сколы, “розочки” и остальные дефекты заполняются специальным раствором. Если на улице солнечный день, стекло оставляют сушится на свежем воздухе. В непогоду обычно применяют ультрафиолетовую лампу, что увеличивает процесс сушки в два раза. Когда раствор окончательно застывает и полимеризуется, стекло подвергается шлифовке, с целью удаления всех неровностей. Если этого не сделать, будет нарушена светопроницаемость. В результате всех этих манипуляций стекло станет как новенькое. Следы от камней будут заметны лишь в солнечную погоду и только под определенным углом.

Фары ремонтируются аналогичным образом. В идеале, конечно, лучше всего подвергнуть их процедуре бронирования. То есть снаружи фары покрываются специальной пленкой, толщиной от 0,6 до 1,2 мм, которая отлично противостоит шальным камням и гравию. Это будет необходимо сделать в первую очередь, если у вас установлена дорогая или редкая альтернативная оптика. Пленка никак не влияет на светопропускаемость и невооруженным глазом не видна вовсе. Она состоит из особого пористого полимера, который благодаря своей эластичности гасит все удары. К сожалению, бронировать можно только стеклянные фары. Если пленку установить на пластмассовую поверхность, клей легко разъест ее, в результате чего фара помутнеет и станет непригодной для эксплуатации.

Стоит отметить, что отремонтированные стекла и фары все же более хрупкие нежели целые. При сильных морозах водители зачастую направляют поток горячего воздуха из отопителя прямо на лобовое стекло, которое еще не оттаяло и покрыто снаружи слоем наледи. Тут от перепада температур может лопнуть даже целое стекло, чего уж говорить про восстановленное.

Теперь по ценам. Цены на вышеописанные процедуры различаются в зависимости от сложности ремонта и от марки вашего авто. Но в среднем остановка трещины обойдется в 150-200 р., непосредственно ремонт трещины полимером – 35-50 р. за сантиметр, ликвидация сколов вылетит в сумму от 150 р. и выше в зависимости от сложности (иногда даже дороже 500 рублей). Бронирование фар стоит от 2 рублей за квадратный сантиметр.